Северный Кипр. Информация о стране

Главная Статьи и справочная информация Северный Кипр. Информация о стране

  Кипр является третьим по величине островом Средиземноморья. Площадь его составляет 9251км2. Это самый восточный остров удаленный от Сирии на 105 км, от Турции на Севере на 75 км и от Египта на юге 380км. Возраст Кипра около 200 млн. лет. Тут очень разнообразные ландшафты. Тут есть и скалистые берега и равнины. Киринейские горы протяженностью 120км служат естественным кондиционером, а в центре расположена долина Месарья, которая по праву считается житницей Кипра.  Если раньше покупателя интересовала только стоимость недвижимости на Северном Кипре и выгодность инвестиций, то сейчас многое изменилось - всё больше людей интересуются доступностью образования, сходностью менталитета, чистотой воздуха и продуктов, отсутствием преступности и, конечно, безвизовым въездом и оформлением вида на жительство. Любого, кто попадает в ТРСК, поражает его девственно чистая природа. С небольшими домиками (в большинстве районов правительство не даёт разрешение на постройку многоэтажных домов) и оливковыми рощами.

Северный Кипр - это не коммерческая страна с фабриками и заводами, а остров спокойствия и безопасности. Привлекательность климата на Северном Кипре не уступает, пожалуй, ни одной другой стране на Средиземноморском побережье - это более 300 солнечных дней в году, чистейшее море, прекрасная экология. Северный Кипр - ТРСК занимает 1/3 часть острова и более половины морских границ находится на ее территории. Северный  Кипр омываются  Средиземным морем.

Климат - мягкий субтропический, горы, на которых растет сосна и кедр, зеленые равнины, усыпанные желтыми цветами, песчаные пляжи, замечательные виды, огромное количество исторических памятников мирового значения….Все это делает Северный Кипр очень привлекательным местом для туризма и отдыха. В настоящее время тут появляется все большее и большее число туристов из Франции, Великобритании, Германии и России. Кипр можно назвать “уголком земли, похожим на рай”. В этом Средиземноморском уголке долгое и горячее лето, солнце- 340 дней в году, а зима - умеренная с небольшими дождями! Климат Кипра уникален и позволяет наслаждаться отдыхом круглый год. Два месяца в году бывает дождь - это Декабрь и Январь, а в течении полугода среднегодовая температура воды  у побережья Северного Кипра составляет 20°C . Кипр славится своим растительным миром, только орхидей  более 38 видов, весной они покрывают землю сплошным ковром, вокруг целые плантации апельсинов, лимонов и грейпфрутов и воздух наполнен прекрасными ароматами экзотических растений. Тут растет около 1950 видов трав, кустарников и деревьев. Особенно знамениты Калабрийская и Иерусалимская сосна. Так же много оливковых и каробовых деревьев. 

Пляжи Северного Кипра считаются самыми изысканными и безопасными на Средиземноморье с белым песком на юге и немного каменистым дном на севере. Большинство туристических объектов располагают современными бассейнами, но они не могут сравниться с чистейшей, голубой,  прозрачной водой Средиземного моря, где можно просто поплавать, понырять с аквалангом, заняться виндсерфингом, промчаться на водном мотоцикле по волнам, совершить прогулку на яхте, заняться рыбалкой, освоить водные лыжи!! На Северном Кипре- спокойный и размеренный ритм жизни, практически полное отсутствие преступности (жители шутят, что они теряют бдительность и не закрывают машины и дома на ключ), замечательно развитая инфраструктура , делают жизнь в этом замечательном месте приятной и увлекательной. Для бизнесменов тут есть возможность завязать полезные деловые знакомства. 

Кирения - считается одним из самых живописных мест Северного Кипра. Он был основан финикийцами в 10 в д.н.э. и имеет многовековую историю. Тут вы можете увидеть старинные фортификационные сооружения. Среди них, хорошо сохранившаяся до наших времен, крепость Кирения, возведенная еще в 5-6 веках н.э. Эти места знали римское правление, правление Венецианской Республики, Короля Англии Ричарда 1 (Львиное Сердце), рыцарей Тамплиеров, казненных именно в крепости Кирения, королеву Шарлоту. Крепость “Кирения”, музей античного корабля, музей Гирне, католическая церковь и мечеть в Кирении, Аббатство Беллапаис, древнее поселение VRYSI, некрополь бронзового века, монастырь Антифонидис, замок Буффавенто, монастырь Суруп Магар, древний город Ламбуза, замок св. Иллариона и многое другое.  

Фамагуста – не может никого оставить равнодушным этот город. Огромные крепостные стены, готические соборы, узкие улочки города с жилыми домами, которым более 600лет, резные арки. Фамагуста - туристический город, с богатой историей. Он по праву может называться жемчужиной Средиземноморья и лучшим его портом. Этот город основан на месте древнего поселения “Арсиной”, которое было образовано в 3-м веке д.н.э. (династия Пталомеев).

Первоначальное название “Аммохоста”, которое во времена правления де Лузиньянов было переименовано на французский манер Фамагуста. В это время Фамагуста была важным пунктом снабжения крестоносцев в Палестине. Отсюда отправлялись флотилии в крестовые походы, были построены крепости, замки, дома купцов, грандиозные соборы и церкви. Жители, в основном, занимались торговлей и рыболовством. В 1191 г. город был завоеван королем Ричардом 1 (Львиное Сердце). Затем город был захвачен арабами в 1291 году. Город в это время стал первой “свободной экономической зоной”. Купцы получили право торговать беспошлинно. В Фамагасту перебрались, бежавшие оттуда жители и эта новая волна дала толчок развитию города. В 13-14 веке начался “золотой век” города. Огромный поток товаров шел через Фамагусту. Приезжих поражало богатство домов и огромное количество разных народов на улицах. Рядом с собором св.Николая находится дерево, ровесник событий тех лет. Оно так же является памятником, который охраняется государством. Крепость Фамагусты, мечеть Синан Паши, церковь св.Георгия, Бастион “Мартинего”, мечеть Лалы Мустафы Паши, Бастион и музей Джамбулата, башня Отелло, статуя большого льва, раскопки античного города Салямис, монастырь апостола Варнавы, крепость Кантара и многое другое.

Выводы: 2 основных этнические группы на острове Кипр - греки-киприоты и турки-киприоты сосуществуют вместе с 1571 года, т.е. примерно 440 лет! Естественно, что история отношений греческой и турецкой общины всегда была очень непростой, а взаимные отношения - очень часто натянутыми. На протяжении веков политики 2 общин не смогли договориться об эффективной и действенной конституции, регулирующей мирное (исторически сложившееся) существование 2 народов на одном острове. Слабая политическая власть Греции 1967-1974 годов вытолкнула на политическую поверхность Кипра крайних националистов-боевиков, которые спровоцировали крайнее противостояние и гражданскую войну между общинами, что привело к возникновению вооруженных сил Турции на территории Северного Кипра в 1974 году. В результате образовалась Северокипрская Турецкая республика, которая пока не признана государствами мира  (кроме Турции, Нахичеванью - Автономным Образованием в составе Азербайджана).

  Международное регулирование Кипрского вопроса. Кипрский вопрос представляет собой серьезный международный конфликт. Причиной его возникновения и развития послужило несколько важнейших причин: двойственная колониальная политика Великобритании на начальных этапах предоставления независимостипровалившийся проект конституции 1959 годазатянувшаяся идея «энозиса» и, наконец, - отношение Турции к острову как к важнейшему стратегическому объекту. 

Кипрский вопрос стоит на повестке дня Совета безопасности ООН практически с 1964 г., рассматривался он также на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН 18 ноября 2002 года. Генеральным Секретарем Кофи Аннаном был предложен сторонам новый, совершенно индивидуальный способ урегулировать  конфликт на Кипре. Проект Кофи Аннана предусматривал создание на острове своего рода конфедеративного государства, состоящего из греческого и турецкого «компонентных государств». Во многом это обусловлено вопросами вхождения Кипра в Европейский Союз, так как именно этот шаг может послужить катализатором взаимоотношений сторон островного государства. 18 ноября 2002 г. Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан представил сторонам Кипра документ под названием «Основополагающее соглашение по кипрской проблеме». Данный документ представлял собой уже второй, наиболее разработанный проект ООН в отношении Кипра и имел целью урегулировать все основные аспекты государственного устройства (первыми проектами по урегулированию были «Серии идей» Б. Бутроса Гали).

По своей структуре это был договор между сторонами Кипра и закреплял общие положения по поводу устройства государственного аппарата, согласовательных мер по управлению и т.д., а также отразил статус самопровозглашенной «Турецкой Республики Северного Кипра» (ТРСК) в свете международного права; отношения действий турок-киприотов в рамках современных норм реализации права на самоопределение - это камень преткновения между сторонами на Кипре. Что касается легитимности «ТРСК», то ООН однозначно выражалась о недопустимости международно-правового признания этого образования. Действия турок-киприотов в рамках современных норм реализации права на самоопределение оцениваются неоднозначно. Во многих актах ООН подчеркивалось единство народа Кипра, в то же время было указано на существование двух общин с признанием их юридического равноправия, в том числе при воссоздании будущего государства Кипр. Возможные решения конфликта на Кипре предлагаются с учетом существования 2 властей на Кипре. По своему содержанию они близки к решениям на основе федеративной государственной формы, более того, тяготеют к конфедеративным началам. 

Экономика Северного Кипра.
К проблемам экономики Турецкой Республики Северного Кипра, относится недостаток инвестиций, квалифицированной рабочей силы и опытных менеджеров, к чему прибавляется и зависимость от турецкой лиры. Турция предоставляет 23% экспорта, и принимает 23% импорта Северного Кипра. Европейский Суд в постановлении от 5 июля 1994 года признал незаконной британскую практику импортировать товары из Северного Кипра, имеющие соответствующие лицензии и сертификаты самопровозглашённой Турецкой Республики Северного Кипра. Согласно постановлению, члены Евросоюза могут принимать только товары, имеющие сертификаты Республики Кипр. Это решение вызвало спад экспорта ТРСК в ЕС, от  23 общего экспорта в 1993г. до 13 в 1998 г. Несмотря на это, ЕС остается вторым по величине торговым партнёром ТРСК.

Первым по значимости внешнеторговым партнёром для ТРСК является Турция, предоставляющая значительную экономическую помощь. Власти турецкой части Кипра придерживаются принципов свободной внешней торговли, и разрешают постоянным жителям иметь банковские счета в иностранной валюте. Экономика Северного Кипра находится под полным контролем иностранцев из Турции, им принадлежат все приличные отели на Северном Кипре, все немногочисленные фабрики и даже крупные мастерские. После того как Северный Кипр по примеру Кипра Южного был объявлен оффшорной зоной, венчурный и разного рода капитал из Турции хлынул в тут же открывшиеся разного рода оффшорные банки. Власти Турции проводят последовательную политику на ассимиляцию коренных турок-киприотов среди тысяч новых переселенцев из континентальной Турции, их количество приближается к 300-500 тыс. человек. 

По большей части это нелегальные мигранты. Северокипрская республика, провозглашенная еще в ноябре 1983 года независимым и суверенным государством, площадью 3,2 тыс. кв. километров, не имеет своих денег, не имеет своего Центрального банка, многих других атрибутов суверенного государства. Однако на освоенных территориях - турецкий язык, турецкое инвестирование в экономику Северокипрской республики, ислам, мечети, турецкая армия, - все атрибуты турецкой власти.

На сегодняшний день самое главное для Турецкого Кипра - снятие экономических санкций, торговых эмбарго с внешним миром, открытие портов и прямых авиарейсов, признание суверенитета отдельного и независимого государства Северного Кипра. И абсолютно не важно, под какими флагами и названиями появится на карте еще одно новое государство - важен сам факт исторического прогресса, экономического развития Северного Кипра. Многие молодые предприниматели северной части Кипра родились на Кипре после событий 1974 года, это полные сил и стремлений люди, которые видят свою цель в развитии региона и его процветания, а не стагнации, упадка и деградации. Разве это не разумно? 

Современное правоприменение. Не секрет, что недвижимость на Северном Кипре покупает большое количество граждан разных европейских государств (Великобритания, Германия, Швеция, Норвегия и др.). Покупателей привлекает не только невысокая стоимость строящейся недвижимости (в основном это коттеджи с отделкой по европейским стандартам), но и 100% идеальная экология, невысокий уровень цен на жизненно необходимые товары, очень красивая природа, протяженная береговая линия, наличие большого числа исторических и культурных  мест.

Возникает вопрос: Как же европейцы, как самые организованные в плане соблюдения законности люди цивилизованной Европы решаются совершать такие покупки? Есть и ответ: а) не может быть так, чтобы такая перспективная и значимая территория, как Северный Кипр не развивалась. Это объективный процесс, находящийся даже не поля политики. Это объективный процесс. А значит, и будет спрос на продукт такого объективного развития. б) Совершать покупки недвижимого имущества иностранцев из Европы стимулирует понимание того, что вопрос с Северным Кипром в свете развития современного международного права будет разрешен рано или поздно. Это объективная реальность. А значит это очень выгодное вложение. в) вкладываться можно в ту недвижимость, правовые аспекты которой разрешены на 100% в рамках существующих и существовавших межгосударственных отношений.

Продаваемое турками-киприотами (в нашем случае крупными застройщиками Северного Кипра) недвижимое имущество этой части острова  является их законной собственностью, т.к. этими субъектами права (застройщиками) выполнены необходимые и достаточные процедуры перехода права собственности. Достаточно просто проанализировать существующую ситуацию, которая выглядит следующим образом: 1) У собственности (земля, дом, строение и т.д.) был первоначальный собственник, причем в южной части Кипра это были преимущественно турки-киприоты, а в северной части-греки-киприоты. Возникает вопрос: существует ли законная, признанная и греческой и турецкой частью острова схема перехода права собственности от одного лица к другому? Ответ - да, существует. И если ее придерживаться - приобретение регулируемой такими законодательными актами недвижимость, безусловно, находится в правовом поле!

В данном случае таким правовым полем является взаимное законодательное положение об эквивалентных, обменных землях. Речь идет о титулах, которые в июле 1974 года были даны туркам-киприотам, которые вынуждены были переехать в северную часть Кипра в обмен на недвижимость оставленную на юге Кипра. При этом турки-киприоты подписывали документы, подтверждающие отказ от собственности на юге и получили в ТРСК (Турецкая Республика Северного Кипра) обменные титулы (Закон о жилище, земле и равноценном имуществе 41/1977).Земли с обменным титулом могут покупаться-продаваться.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), Большая палата ЕСПЧ признала комиссию, по недвижимости основанную в ТРСК действующим органом "внутреннего права". Согласно этому решению греки-киприоты по вопросам оставленной на территории ТРСК собственности должны обращаться в комиссию, а не в ЕСПЧ. Это решение подтверждает то, что правовые нормы ТРСК соответствуют международным нормам, а  решения комиссии соответствуют нормам международного права. 

Комиссия по недвижимости была создана в апреле 2006 года. Действует с целью урегулирования вопросов собственности греков-киприотов на территории ТРСК. После компенсации убытков греку-киприоту никаких прав и полномочий на собственность у него не остаётся. Подписывается соответствующий документ. До сих пор на территории южной части Кипра нет органа решающего вопросы недвижимости турок-киприотов. На юге собственность турок-киприотов удерживается под опекунским законом. Это препятствует использованию имущества турками-киприотами.

  Дела турок-киприотов начали рассматриваться в Европейском суде. Начиная с 2006 года  - 450 греков-киприотов обратились в комиссию, 105 дел было рассмотрено и дружелюбно решено. ТРСК находится под действующим контролем Турции. Поэтому комиссия принимает решения используя полномочия турецкого суда. Комиссия от имени Турции выплатила компенсации 105 грекам-киприотам (65 млн. долл). Конечно, если самые необходимые правовые вопросы не решены при покупке недвижимости, возникают спорные ситуации, которые приводят обиженную сторону за защитой своих интересов в суд. Так произошло с семьей из Великобритании, которая построив роскошный коттедж на северной части Кипра даже не потрудилась как следует решить вопрос о компенсации с прежним владельцем- греком-кипротом. Суд проходил в разных странах и Великобритания, например, не признала правомочность решения греческих судов, касательно своих граждан, владеющих недвижимостью на Северном Кипре. А вот, например, парламент Германии назвал  решения греческих судов, иногда направленными против граждан ЕС, неправомочными и не имеющими юридической силы в спорных вопросах по недвижимости. 

На Северном Кипре сейчас можно выделить 4 типа недвижимости: 

1.Турецкая собственность, принадлежавшая турку-киприоту до 1974 г., когда произошло разделение острова на греческий и турецкий сектор;

2. Недвижимость, которая находилась во владении иностранных граждан до 1974 г;

3. Недвижимость, которая принадлежала грекам-киприотам до 1974 г., и была передана туркам-киприотам в обмен на недвижимость, оставленную ими на южной части острова;

4. Недвижимость, которая принадлежала грекам-киприотам до 1974 г., и была предоставлена Правительством турецкой части острова во владение туркам-киприотам или переселенцам из Турции на основании положений акта о компенсации за потери, понесенные во время службы в национальной армии, или в соответствии с положениями закона об экономическом развитии и акта о привлечении рабочей силы в индустрию сельского хозяйства. Право собственности по первым двум категориям не оспаривается, рассмотрим пункты 3 и 4: В 1975 году главы турецкой и греческой стороны острова, Рауф Денкташ и Глафкос Клеридес, подписали в Вене соглашение о перемещении всех гражданских лиц соответственно их национальной принадлежности в греческую или турецкую части острова.

Далее были проведены еще встречи лидеров двух общин острова, в 1977 и 1979 гг., между Рауфом Денкташем и Архиепископом Макариосом, а также Денкташем и Киприану. Эти встречи дали понять, что  решить  Кипрскую проблему можно только при раздельном проживании двух общин, на двух независимых территориях. ООН предложила план мирного урегулирования. Он, предлагал урегулирование одного из важнейших вопросов права собственности. В нем говорится, что собственность, оставленная турецкими киприотами на юге, полностью компенсируется равноценной собственностью на северной стороне острова. И наоборот. В Приложении VII, ст. 12, к «Плану Аннана» говорится, что перемещенное лицо, владеющее в настоящий момент собственностью, которая была передана в качестве компенсации и в обмен на оставленную собственность, и имеющее ее в своей собственности на протяжении последних 10 лет, имеет полное право распоряжаться такой собственностью как законный владелец.

И затем в ст. 13 определяется, что «лицо, приобретшее такую собственность у перемещенного лица, обладает такими же правами, как и лицо, получившее эту недвижимость в качестве компенсации за оставленную недвижимость». Эти правила непосредственно относятся и к недвижимости типа 3 и 4, с дополнением, что если на оспариваемой недвижимости построено здание, или проведен капитальный ремонт (восстановление), то право собственности переходит к новому владельцу собственности и производится оценка проведенных капиталовложений. Предыдущий владелец получает компенсацию, исчисляемую на основании цен, существующих на момент административного раздела острова на две территории (1975 год). Компенсацию выплачивает специально созданная комиссия по недвижимому имуществ. С 2006 года эта комиссия уже проплатила заявляющей  стороне около 40 миллионов английских фунтов.

Современные реалии. Победа в 2010 году действующего премьера министра ТРСК д-ра Дервиша Эроглу на выборах в президенты Турецкой Республики Северного Кипра произвела большой резонанс на мировой политической арене и в то же время открыла новые надежды перед народом Северного Кипра. Каковы же будут пути развития будущего Северного Кипра после президентских выборов во главе с Дервиш Эроглу? 

У Северного Кипра изначально было 3 направления в урегулировании Кипрской проблемы:  а)Объединение с Южным Кипром на правах Федерации в составе ЕС (план Талата, ЕС, ООН, Турции).

б) Провозглашение суверенного государства, с перспективой вхождения в ЕС как отдельного независимого государства на равных правах с Республикой Кипр (план Дервиша Эроглу).

в) Признание ТРСК на правах автономии Турецкой Республики (универсальный, так сказать запасной вариант). 
Граждане Европы и более прогрессивные турки-киприоты поддерживали действующего президента Мехмет Али Талата, в то время как их оппоненты-националисты отдали свои голоса за независимое будущее своей страны. В любом случае, независимо от результатов выборов, новому президенту придется «идти на поклон» к старшему турецкому брату, особенно принимая во внимание ежемесячные субсидии и многомиллионный долг Северного Кипра Турции.

Что же ожидает Турция от нового президента? Естественно для Турции важно соблюдение предыдущей программы, а именно проведение переговоров и объединение острова, как теперь упадет «козырная карта Северного Кипра» на стол ЕС - неизвестно. Уж слишком много времени и усилий было потрачено для того, что бы делать какие либо шаги назад в решении Кипрской проблемы. Не успели объявить официальные результаты выборов на Северном Кипре, как г-н Эроглу заявил что он "всегда будет работать в сотрудничестве с Турцией!" Турция контролировала, и будет контролировать в большей или меньшей степени все процессы в Турецком Кипре до момента официального признания мировым сообществом Северного Кипра как отдельного государства. Кроме того, никто не сможет помешать Турции в её процессе интеграции в ЕС. Главный вопрос состоит в другом - нужно ли на сегодня вступление в ЕС для Турции и ТРСК? 

Экономика ЕС выглядит очень невпечатляюще с обанкротившейся Грецией, слабеющей Испанией, преддефолтной Латвией и Эстонией. Вероятно, поэтому большинство населения ТРСК проголосовало за более перспективное будущее, чем у своих соседей на Юге Кипра. Кому импонировал президент Талат и почему он потерпел поражение? Бизнесмены, с европейскими взглядами на развитие будущего ТРСК в своём большинстве поддержали Талата, – быстрое объединение острова даст дополнительный прирост капитала, и толчок к дополнительной прибыли. В то же время, киприоты среднего достатка - осуждали Талата за то, что он не выполнил своих обещаний в течении своего президентства. Видимо поэтому разрыв между 2 основными кандидатами небольшой. Почему выиграл Дервиш Эроглу и каковы перспективы для жителей Турецкого Кипра? Основная причина победы националиста Дервиша Эроглу - это недоверие жителей Северного Кипра к действующему президенту Талату, поэтому можно сказать, что голосовали в основном не «ЗА» а «ПРОТИВ» того кто есть.

Вторая причина - поражение партии Талата на предыдущих парламентских выборах в 2009 году и отсутствие радикальных действий со стороны президентской команды. Всему вышесказанному предшествовала самая главная причина – исторический референдум в апреле 2004 года, когда и Северный Кипр и Южный Кипр могли бы потенциально войти в ЕС на равных правах и условиях. Существенная масса населения на Севере проголосовали «ЗА», в то время как около 75% на Юге – «ПРОТИВ». В итоге, нежелание греческих киприотов примириться и подать руку братства своим соседям на Севере Кипра в некоторой степени обозлило коренных жителей турецко-киприотской общины. Вероятно после этого, для самих жителей Турецкого Кипра идея независимости их государства стала более приемлема, так как модель объединенного Кипра изначально была слегка утопическая и была бы более похожа внешне на Южный Кипр чем на Северный, с кишащими туристами пляжами, шумным шопингом, засильем американского образа потребления, ночными дискотеками и т.д. Северный Кипр в таком случае превратился бы в еще один шумный кусочек Европы, потеряв свою красоту, чистые карпасские пляжи и девственность природы.

Всё больше людей начинают ценить качество жизни в отдельно стоящем доме, коттедже.

Чистейший воздух, близость к природе, тишина, безопасность, высокий уровень комфорта назовите и другие Ваши условия, включая год постройки, место расположения, размеры дома, земельного участка, использованные при строительстве и отделке материалы, этажность, приемлемую для Вас стоимость мы постараемся удовлетворить все требования.

Потому что такое отношение к Клиенту наш основополагающий принцип, которому мы следуем всегда!

Недвижимость в России

Недвижимость за рубежом

Запомнить страницу :

Добавить страницу В Мой МИр@Mail.ru Запомнить эту страницу на LiveInternet.ru Запомнить эту страницу на memori.ru Запомнить эту страницу на moemesto.ru Запомнить эту страницу на linkstore.ru Запомнить эту страницу на bobrdobr.ru Запомнить эту страницу на google.com Запомнить эту страницу на del.icio.us
Запомнить эту страницу на  technorati.com Запомнить эту страницу на news2.ru Запомнить эту страницу на smi2.ru Запомнить эту страницу на twitter.com Запомнить эту страницу на zakladki.yandex.ru Запомнить эту страницу на ruspace.ru Запомнить эту страницу на mister-wong.ru Запомнить эту страницу на toodoo.ru
Реклама на сайте :